Приветствую Вас Гость | RSS
www.elektromusic.clan.su/
Главная страница » Каталог статей » Регистрация » Вход Понедельник
21 Января 2019
07:29:53
Начало » Статьи » Статьи про музыкантов » Drum and Bass

МОЖНО УСКОРИТЬСЯ
Споры о музыкальном пиратстве, о смерти винила, музыкальных технологиях, развивающихся с бешеной скоростью, о погибающих с голоду продюсерах, ди-джеях, переходящих на формат mp3, не просто не умолкают, а с каждым днем разгораются все сильнее, приобретая масштабы мировой дискуссии. И подобные споры возникают не только здесь, в России, но и в каждой стране, где мало-мальски развита электронная музыка, клубная культура, и люди зарабатывают на этом. Зарабатывают на этом все кому не попадя: саунд-инженеры звездных продюсеров, распространяющие среди друзей «последний альбом Дигвида», звукозаписывающие компании и лейблы, для которых до сих пор это было очень даже прибыльным делом, клубы, чьи звуковые инженеры нажимают красные кнопки на своих лэптопах во время выступления очередной звезды, ди-джеи, распространяющие самиздат-промомиксы без получения каких бы то ни было лицензий, и, само собой, музыкальные пираты – профессиональные охотники за свеженьким материалом или попросту воры. А в отношении воровства (и не только музыкального) Россия традиционно впереди планеты всей.

Сначала давайте посмотрим на статистику.

Международное музыкальное пиратство давно уже вышло на промышленный уровень, поражая своими объемами продаж (около 5 млрд. долларов) неправительственные организации, которые не в состоянии в одиночку, без поддержки пассивного к этой проблеме государства, оказать должное сопротивление пиратам. По крайней мере, они следят за происходящим и призывают общественность и правительства обратить внимание на творящийся беспредел.

Согласно данным, опубликованным в докладе международной звукозаписывающей индустрии, в десятку приоритетных стран, где для борьбы с пиратством необходимо вмешательство на правительственном уровне, вошли: Бразилия, Китай, Мексика, Польша, Россия, Испания, Тайвань, Таиланд и Украина. Первое место в десятке занимает Китай, где уровень пиратства составляет 90% и оценивается в $530 млн. (данные по состоянию на 2003 год), несмотря на то, что Китай является членом ВТО. Россия, Бразилия и Мексика также являются странами с развитой индустрией пиратства, и где пиратские продажи во много раз превышают потребности легального рынка. Тайвань и Таиланд производят массовое изготовление пиратских компакт-дисков; Испания также является страной с быстрорастущим уровнем пиратства; в Польше, на центральном стадионе в Варшаве в огромных количествах продается пиратская продукция. Парагвай служит воротами для массового ввоза и вывоза пиратской продукции. Украина остается в этом списке, несмотря на то, что большинство заводов-изготовителей оптических дисков были перенесены на соседнюю территорию в Россию.

По данным Ассоциации производителей программного обеспечения (Business Software Alliance, BSA) и компании IDC (International Data Corporation), ведущим аналитическим и консалтинговым агентством, занимающимся изучением и прогнозированием тенденций развития мировой индустрии информационных технологий, в Восточной Европе в 2003 году наблюдался самый высокий среди регионов мира уровень компьютерного пиратства – 71%. Свой вклад в это сомнительное «достижение» внесла и Россия с показателем в 87%.

Прогнозы BSA и IDC не утешают программистов и музыкантов:

«При отсутствии эффективных законов об авторском праве в Интернете, а также действенного применения этих законов на практике онлайновое пиратство – с использованием спама, онлайновых аукционов и пиринговых систем – будет продолжать расти вместе с увеличением использования Интернета. На конец 2003 года пользователей Интернета насчитывалось 700 млн. человек, а к концу 2007-го их будет свыше 1 млрд. человек. Многие из новых пользователей придут с развивающихся рынков: только в Китае за ближайшие три года добавится почти 90 млн. новых пользователей Интернета. Онлайновое пиратство упрощается благодаря росту скорости передачи данных – более скоростные подключения позволяют пользователям быстрее отправлять и загружать более крупные файлы. Сегодня широкополосным подключением обладают 70 млн. семей, а к концу 2007 года их число увеличится еще на 100 млн. семей во всем мире».

Как показывает практика, наиболее действенным способом борьбы с пиратством является объедение звукозаписывающих компаний, которые при активной поддержке государства и закона, вычисляют производителей, продавцов и потребителей и призывают оных с помощью судов к ответственности. В некоторых странах борьба с музыкальным пиратством приносит определенные результаты, как, например, в США, где правосознание находится на достаточно высоком уровне. Согласно американским законам, за нелегальное копирование музыкальных файлов любителей музыки ждет штраф от 750 до 150000 долларов за каждый файл. Но и американцы считают такие меры слишком суровыми и призывают карать лишь злостных нарушителей. Одно дело, когда повестку в суд получает 50-летний дедушка Боб Барнс из Калифорнии за то, что скачал пару сотен песен, и совсем другое дело, когда иск предъявляется сети киберкафе EasyInternet Cafe, которая предоставляла своим посетителям возможность скачать музыкальные файлы и записать их на «болванку».

А стоит ли бороться?

Наверное, кто-то скажет, что такие мысли порождают анархические взгляды на мир и пассивная позиция правительства по отношению к проблеме музыкального пиратства, но все же позволю себе поделиться некоторыми соображениями.

А может каждодневно ускоряющийся высокотехнологичный мир придет к тому, что фонограммы – будь то синглы, альбомы или миксы - никому не будут интересны? Синглы уже очень плохо продаются. Разве что заядлые коллекционеры или ди-джеи, т.е. люди, занимающиеся музыкой профессионально, покупают синглы в музыкальных магазинах себе в коллекцию или на один-два вечера. Но, в то же время, в целом, показатели 2004 года свидетельствуют о росте суммарного объема продаж музыкальных альбомов (не забывайте: это лицензионная продукция). При этом объем рынка пиратской продукции увеличился за последние 5 лет в 3-4 раза и продолжает расти. Таким образом, общий рынок музыкальной продукции – как «белой», так и «черной» - растет! И «черный» рынок растет значительно быстрее.

Обратите внимание, что музыкальный мир дробится на более мелкие миры. Сейчас уже не рождаются супер-звезды мирового масштаба вроде Мадонны, Rolling Stones, Джорджа Майкла или U2. Звезды стали звездочками, стремящимися занять свое место под солнцем в определенной музыкальной нише. Сегодня для потенциального потребителя музыкальной продукции существует неограниченный выбор исполнителей, жанров, групп и стилей. Мало того, что для потребителя перестали существовать музыкальные иконы122, так потребитель становится с каждым днем все голоднее, закачивая гигабайты «новой» музыки. Вчерашний трек или микс становится забытым уже сегодня, потому что сегодня можно скачать новый трек или микс. И можно смотреть на это негативно: «люди не могут оценить», а можно и позитивно: «люди очень быстро оценивают», и, даже оценив, в лучшем случае послушают микс два-три раза. Это новая наркомания: тяга к новому.

Безусловно, никто не будет покупать микс, который захочется послушать лишь пару раз, а после перейти к новой порции, и в ближайшее время традиционные лейблы просто умрут. К чему же мы придем? Неужели вместе с винилом, вместе с Global Underground и Renaissance умрет вся электронная музыка? Что же мы будем слушать? Кто будет отбирать лучший материал?

А не кажется ли вам, что со временем мы придем к тому, что музыканты будут играть только лайв? Понятие «ди-джей, играющий чужие пластинки», со временем исчезнет, потому как уже сейчас каждый ди-джей понимает, что если он не станет продюсером и не изобретет свой саунд, то карьере его не сегодня, так завтра придет конец! И тогда в дело идет все: прокуренный вокал любимой девушки, гитара, заброшенная на чердак со школьных времен, советский синтезатор и easy-listening.

Завтра будет только одно понятие - лайв-акт! И только на танцполе можно будет услышать вчерашние домашние заготовки ди-джея, а послезавтра его микс можно будет скачать в Интернете с сайта клуба, в котором он играет сейчас. Зарабатывать будут только клубы, саунд-системы, производители софта и музыкального оборудования. И в цене будут только те ди-джеи, которые способны рождать свой собственный саунд здесь и сейчас, потому как чужая музыка давно уже всеми закачана и переслушана. Вместе с понятием «лайв-акт» выживет только понятие «ремикс». И ремикс будет называться не Aya - Sean (James Zabiela edit) [Naked Music], а Aya - Sean (James Zabiela @ Crobar 16.03.05 edit) [Crobar Music].

Это эволюция, неизбежный процесс. И индустрия сейчас стоит на грани: старые уже понимают, что не могут заработать на пластинках, каждую из которых пишут по несколько месяцев, а за неделю до официального релиза она уже в сети; а молодые понимают, что не могут заработать на пластинках, которые все уже слышали. Еще один виток прогресса - и лед тронется. Молодой понимает, что его музыка, его саунд, его вокал, его домашняя заготовка - это то единственное, что он может продать. И нет времени стоять в очереди на прослушивание в мейджор-лейбле, есть время только научиться делать что называется «на лету» (on the fly), есть время разобраться во всех этих новомодных примочках и эффектах и идти поражать публику своей ловкостью, своей техничностью, и в то же время своим талантом изобретать новый саунд здесь и сейчас, в клубе, саунд, который никто никогда раньше не слышал.

Сегодня не пираты стараются опередить лейблы, а лейблы пытаются опередить пиратов, следуя инстинкту самосохранения. Почему лейблы выпускают промо-релизы миксов и альбомов? Зачем нужны промо-релизы по заниженной цене, если через неделю-две выходит официальный релиз, который будет лежать на той же полке того же магазина? Если промо-релиз ориентирован на сгорающего от нетерпения фаната, то этот же фанат с большей вероятностью купит полноценный релиз в твердой коробке и вложенным в нее буклетом. Тогда почему? Потому что пираты уже опередили лейблы – микс уже в Интернете!

Все ускоряется, у мира новые запросы, и нужно соответствовать этим запросам. Еще чуть-чуть и будут только Джеймсы Забиелы, повернутые на Pioneer, Саши на Ableton Live и промоутеры клубов, помешанные на саунд-системах Phazon. Частично соревнование ди-джеев превратится в соревнование производителей и их брэндов. Потому что эволюция и продолжается во многом благодаря новым звукам и новой технике. Останутся букинг-агентства, клубы и сайты клубов, которые будут продавать лайв-миксы по договору с ди-джеем. Клубы будут лейблами. И это будут не просто клубы, а глобальные сети а-ля Pacha: Pacha Ibiza - Pacha Madrid - Pacha London - Pacha Moscow…

Осмелюсь предположить, что творчество не имеет прямого отношения к деньгам (а для многих и косвенного), музыкальное творчество как таковое не может умереть с исчезновением лейблов, с исчезновением винила и даже с исчезновением компакт-дисков. Творческие люди будут искать новые пути для реализации своих идей, для продажи своих идей, для представления своих идей широкой публике. Это нормальный эволюционный процесс. Выживает быстрейший!

Автор: dommino

Категория: Drum and Bass | Добавил: elektromusic (04 Декабря 2006)
Просмотров: 584 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Drum and Bass [8]
Интервью [10]
House [1]
Jungle [3]
Psytranse [2]
Рассказы [5]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика
Copyright MyCorp © 2006