Приветствую Вас Гость | RSS
www.elektromusic.clan.su/
Главная страница » Каталог статей » Регистрация » Вход Среда
08 Мая 2024
18:08:32
Начало » Статьи » Статьи про музыкантов » Интервью

В каморке у Roni Size

Как вы начали писать музыку?
“Когда мне было около четырнадцати-пятнадцати лет я впервые заинтересовался в создании битов. Я торчал в музыкальных магазинах трахаясь со всевозможными драм-машинами и прочей приблудой, тратя на это все свое свободное время – я не мог приобрести себе это оборудование. Наконец я смог купить сэмплер Akai, драм-машину Roland и начал юзать программу Notator (о Cubase тогда еще никто не слышал). Можно я немного поплачусь вам? Сегодня все делается само за вас. Раньше чтобы просто засэмплировать бит нам приходилось выдергивать его из записей, очищать от посторонних звуков и потом тратить пару дней на то, чтобы свести их по времени. Мы совершали кучу ошибок и это отражалось на музыке. Вы бы совершили ошибки, но все равно бы ими пользовались, понимаете меня? А сегодня все иначе – вы уже не совершаете этих косяков. Я вспоминаю как моя неправильно настроенная миди выдавала всякую херню, но именно так мне в голову приходили лучшие идеи. Это было замечательно.”

Кто втянул тебя на музыкальную сцену?
“Мы слушали музыкантов типа Dillinja, Lemon D, всё с Reinforced, Doc Scott, одним из любимых артистов (сейчас он исчез) был Wax Doctor. Я недавно предлагал ему издаться на моем лейбле, но он говорит, что не готов вернуться на сцену. С Диллинджей мы слушали его еще прежде, чем он начал использовать ломаный бит, когда еще был чистый плоский хаусовый бит. Я, Krust и Die ходили к нему домой и смотрели как он пишет музыку – это было очень захватывающе, мужик. В момент когда мы начинали Bryan Gee был крутым промоутером, он звякнул мне, сказал, что другие ребята делают треки покруче, так что я должен больше стараться – это работает как замкнутый круг для нас. До сих пор та же схема. Я беру новые фишки из Distorted Minds, звоню Clipzу и говорю “эти ребята подарили мне несколько новых клевых композиций”, и он это хавает. Я думаю, что основная роль в моем становлении принадлежит Bryan Gee.”

Какое железо у тебя в студии в настоящее время?
“В первую очередь это железка от Glyth – firewire-накопители (железная коробочка на фотографии). На них хранятся все мои треки, которые я когда либо писал. А также каждый луп, щелчок, удар, вокал, все-все-все за последние 20 лет. Я могу взять их с собой в любую студию на планете и все мое хозяйство будет со мной. У меня они уже два года и я теперь не могу жить без них, это заразно. Я использую Pro-tools для сиквенсинга, а сэмплер у меня как дополнительный инструмент для создания эффектов. Осциллятор Macbeth M3X я юзаю для басов или сумасшедших эффектов. Это реальная штука. Три осциллятора, разные wave-формы на каждый - очень сильно. Вообще, я не так много железа использую. Был бы у меня микшерский пульт в студии – я б наверное весь день убивал на подкручивание ручек, и больше б ни фига не делал. Лучше я побольше поиграюсь с композициями, которые может быть выпущу.”

На что похож творческий процесс для тебя?
“Я всегда работаю одновременно над несколькими треками. Никогда не трачу больше трех часов на один, постоянно переключаюсь между разными, во всяком случае – если время терпит. Как только я доделаю композицию и она выйдет с моего компьютера – ее можно считать старой, зато на компьютере есть треки, которым уже год, но благодаря тому, что они принадлежат только мне – я их считаю свежими. Как только я отдаю трек – он больше не принадлежит мне. Чуваки звонят мне и говорят: “Я реально чувствую твой трек” и я чувствую, что потерял еще один. Мой компьютер похож на лабиринт, я постоянно нахожу в нем вещи, про которые я давно забыл и думаю: “во тема!”.
Треки типа “Trust Me” и “It’s Jazzy” пришли во многом благодаря случаю. Мы были бесстыдны, так как получили заказы на ремиксы для крутых лейблов, и когда приходили клевые идеи в голову мы думали “бля! Я сохраню эту идею для себя”. Ремиксы несмотря на это оставались хорошими, но лучшее фишки мы все-таки приберегли для себя. “Trust Me” появилось, когда мы пытались воткнуть, как черт возьми Andy C растянул по времени бит из “31 Seconds”. Но для других проектов, скажем Breakbeat Era, все обстоит иначе. Я и Die делали какое-то сумасшедшее дерьмо, это было длительное приключение, оно пришло раньше своего времени, я думаю. Но XL Recordings взгрелись по нему. Можете так и напечатать – я просто офигел от них. Процесс ремикширования тоже по-разному проходит. Rodney P просит сделать ремикс, я говорю: “Родни, а чего ты хочешь?” и он просто ответит “чего-нибудь для танцпола” и все в таком духе. Daniel Beddingfield просит, я спрашиваю его и он отвечает: “сделай, чтобы звучало клево!”.

Как насчет тебя и Shy FX, пишущих трек через AIM?
“Вся эта фигня с AIM (AOL Instant Messenger) – просто эпидемия. Это музыкальный хаос 2003-его года. Мы только начали, но некоторые из нас типа Shy, Andy C и Fresh уже делают что-то типа “передай другому”. Один из нас шлет трек, второй добавляет чего-то своего, третий своего, и так по кругу, пока у нас не выйдет чего-нибудь. Это просто блестящая идея, такие схемы позволяют рождать свежую музыку. Когда трек готов, мы его отдаем людям.”

Ты работал с крутыми вокалистами. Расскажи как это было, как ты добивался от них результатов?
“Я незаметно начал работать с крутыми вокалистами. Я знал, что буду сотрудничать с крутым лейблом недолго, так что я пошел и выбрал реально крутых певцов – я не мог не воспользоваться шансом. Бюджет был на один раз. Я отправился в большие американские студии с массивными микшерскими досками SSL, лучшими микрофонами и лучшими эквалайзерами. Говоря откровенно, я бы мог вытягивать больше и из собственного хлама. Некоторые издания в прессе поругали меня за то, что связался с крупными людьми, но ведь какой дурак не согласится записать пластинку с крутым певцом при возможности?
Сначала я работал с Redman, тут я научился работать с крупными звездами. Он притащил своего питбуля в студию, курил тут самокрутки все такое. Я включил ему пару минусовок и он втянулся. Эти звезды не привыкли к такому андеграундному стилю как d&b, поэтому в студии они ведут себя достаточно агрессивно. Так что, я просто позволял им делать, что они хотят, удостоверяясь, что мои просьбы они понимают правильно. Как с Method Man, когда он закончил делать то, что хочет сам, я просто принес мегафон и его лицо преобразилось. Я вытащил из него все лучшее. Дайте им игрушку – и они все сделают!”

Как произошел выход материала марки Reprazent из студии в живое шоу?
“Это было очень сложно. Это заняло около двухсот выступлений, прежде чем “New Forms” стали чем-то, реально работающим на сцене. После каждого выступления я делал заметки в блокноте, учился на ошибках. Это длилось долго, мужик. Только теперь мы получили нужную формулу, можете убедиться на выступлениях Tali. Мы только что купили студию в Бристоле, где мы будем смешивать Tali и мое шоу. Там будет репетиционная комната, офис лейбла Full Cycle, звукозаписывающая студия с кучей железа. Когда вы делаете живое шоу – очень полезно иметь кучку старых эквалайзеров и компрессоров, чтобы наворачивать звук.”

Мы заканчиваем интервью. Рони ведет нас в репетиционную комнату посмотреть на занимающуюся там Tali. Это как Reprazent для следующего поколения. Кучка молодых талантливых артистов, во главе с Рони, толкают сцену на обозрение. Рони выступает проводником, объединяя артистов и добиваясь от них большего. Назвать его просто музыкантов будет враньем. Мистер Size пускает весь свой опыт на отыскание новых талантов и ему доставляет удовольствие каждая минута своего занятия.


Список оборудования:
Компьютер Mac G4 + Pro Tools
Сэмплер Emu 6400
Накопители Glyth Fireware
Осциллятор Macbeth M3X
Синтезатор Mo’ Phatt
Клавиши Alesis Andromeda
Клавиши Rhodes 54
Предусилитель Evantide
Мониторы Genelec
Микрофон Shure SM58
CD-плейеры Pioneer CDJ-1000
Вертушки Technics SL1210
Stanton Final Scratch

Статья взята из журнала Knowledge Magazine #43.

Перевод - duster.

Категория: Интервью | Добавил: elektromusic (08 Ноября 2006)
Просмотров: 683 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Drum and Bass [8]
Интервью [10]
House [1]
Jungle [3]
Psytranse [2]
Рассказы [5]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Какой у вас марки мобильный телефон
Всего ответов: 24
Статистика
Copyright MyCorp © 2006